Загружаем изображение…

Вниманию предпринимателей: снижен порог дохода для плательщиков УСН


 
С 2026 года снижен порог доходов, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения (УСН) без уплаты НДС. В 2026 году плательщиками НДС обязаны стать субъекты хозяйствования, достигшие дохода в 20 миллионов рублей по итогам 2025 года.
 
Налогоплательщики, применяющие УСН и впервые ставшие плательщиками НДС, смогут выбрать либо общую ставку НДС 22%, либо специальные ставки: 5% — если годовой доход составляет от 20 миллионов до 272,5 миллионов рублей, или 7% — если доходы с начала года превысили 272,5 миллионов, но не достигли 490,5 миллионов рублей.
 
При этом следует знать, что общая ставка НДС 22% позволяет принимать к вычету налог, предъявленный продавцами, а специальные ставки для упрощенцев не дают возможности применять налоговые вычеты при расчете налога.
 
Для «упрощенцев» предусмотрены особые условия выбора ставок:
 
🔹Переход с общей ставки 22% на пониженную ставку 5% (7%) осуществляется с первого числа любого налогового периода (квартала).
🔹С пониженной ставки 5% (7%) перейти на общую ставку 22% можно в течение первых четырех кварталов ее применения.
🔹Компании и ИП на УСН, которые впервые перешли на уплату НДС по ставке 5% или 7%, в течение первого года смогут от них отказаться, не дожидаясь истечения 3-летнего срока.
 
В качестве меры поддержки бизнеса будет действовать мораторий на привлечение к ответственности предпринимателей на УСН, если они впервые нарушили правила уплаты НДС в 2026 году.
Просмотры: 648
Открыть в MAX Сообщить о неточности

Репосты публикации

Публикация канала

Сообщить о неточности

Опишите, что нужно исправить. Если есть источник, добавьте ссылку.

Вы покидаете datool.ru

Ссылка ведёт на внешний сайт. datool.ru не отвечает за его содержимое — проверьте адрес, прежде чем вводить пароли или платёжные данные.

Переход через 10 с

Перейти