Новое Распределяем каналы MAX по категориям и территориям. Читать новость

🚨 Внимание! Опасный тренд среди подростков



В социальных сетях распространяется опасная «игра»: подростки смешивают Корвалол с энергетиками ради эйфории. Это не безобидный эксперимент, а прямая угроза тяжёлой интоксикации и жизни.

Корвалол доступен — он есть дома у взрослых или свободно продаётся в аптеках. Но его бесконтрольное потребление в дозах, превышающих терапевтические в 20 и более раз, смертельно опасно.

Почему это смертельно опасно?

Сочетание с энергетиками — удар по сердцу и мозгу. Корвалол (фенобарбитал) угнетает нервную систему и замедляет сердцебиение, а энергетики (кофеин, таурин), наоборот, стимулируют и учащают пульс. Организм получает взаимоисключающие команды: резкие скачки давления, сильное сердцебиение вплоть до остановки сердца, потеря сознания, многочасовая рвота.

Сочетание с алкоголем — двойной удар. Алкоголь усиливает токсический эффект фенобарбитала. Это риск остановки дыхания, сосудистого коллапса, комы и геморрагического инсульта.

Последствия для организма. Фенобарбитал и бром накапливаются в тканях, особенно в нервной системе, вызывая необратимые изменения: от «бромной» сыпи и депрессии до токсического поражения печени, почек и тяжёлых психозов.

⚠ Признаки передозировки — немедленно звоните 103 или 112!

Передозировка может наступить незаметно, и подросток может просто «заснуть» навсегда. Опасные сигналы: зрачки не реагируют на свет, дыхание редкое (менее 10 вдохов в минуту) или прерывистое, синюшность губ, бледность кожи, холодный пот, нитевидный пульс, непрекращающаяся рвота, потеря сознания и отсутствие реакции на боль.

🆘 Что делать до приезда скорой помощи

Вызовите скорую (103 или 112) и обязательно сообщите диспетчеру, что было принято. Не оставляйте человека одного, контролируйте сознание и дыхание. Если он в сознании — уложите на бок, повернув голову к полу, дайте доступ свежему воздуху, разговаривайте и не давайте уснуть. Если без сознания — придайте устойчивое боковое положение и следите за дыханием. Если дыхания нет — немедленно начинайте сердечно-лёгочную реанимацию. Сохраните упаковки от препаратов и напитков, чтобы показать врачам.

❌ Категорически нельзя: вызывать рвоту, если человек без сознания; давать любые лекарства; использовать народные средства.

📢 Родители, будьте бдительны! Поговорите с детьми об опасности таких «экспериментов». Корвалол — это лекарство, а не средство для эйфории. Цена такой «эйфории» — жизнь.
Просмотры: 211
Открыть в MAX Сообщить о неточности

Сообщить о неточности

Опишите, что нужно исправить. Если есть источник, добавьте ссылку.

Вы покидаете datool.ru

Ссылка ведёт на внешний сайт. datool.ru не отвечает за его содержимое — проверьте адрес, прежде чем вводить пароли или платёжные данные.

Переход через 10 с

Перейти